Четверг, 19.07.2018, 10:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Фошнянская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Отчет о проведении предметной недели математики, информатики и физики

 

Цели:

·        повышение интереса обучающихся к математике, физике и информатике;

·        выявление наиболее способных обучающихся по математике, физике и информатике;

·        вовлечение обучающихся в самостоятельную работу.

 

 

Активизация внеклассной деятельности по математике, физике, информатике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься ими дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из эффективных форм внеурочной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам являются недели математики, физики, информатики которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И учителя математики, физики и информатики нашей школы очень активно работают над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.

 

С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею,  продумали оформление и мероприятия. Мы старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Как сделать праздник? Как показать красоту и доступность вышеназванных предметов? 

 

Началась неделя  с восхождения  к первой возвышенности «Плато грамотных». С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся были проведены математические и физические диктанты в 5-11 классах.

 

Итоги математических и физических диктантов

 

Класс

Средний балл

Слова, вызвавшие затруднения

Математика

5

5

-

6

4

Масштаб, вычитание

7

3

Коэффициент, переменная, функция

8

3

Коэффициент, абсцисса, параллелограмм, биссектриса

9

3

Коллинеарность, абсцисса, параллелепипед

10

3

Параллелепипед, коллинеарные

11

4

абсцисса

Физика

7

3

Диффузия, вакуум, кристалл

8

4

Вакуум, коэффициент

9

3

Кристалл, диаграмма, аккумулятор, коэффициент

10

4

Расстояние, диссоциация

11

4

антенна

 

 

        «Карниз мудрости» так называлась следующая высота. Для того чтобы достичь её вершины, старшеклассники  школы ходили по классам и знакомили обучающихся с интересными фактами из жизни великих математиков, физиков, информатиков. Кроме того, подготовленные сообщения ребята могли и сами прочитать, подойдя к информационному стенду. 

 

        Занимательным был путь к третьей вершине. Игра «А НУ-КА ФИЗИКИ» стала интеллектуальным пиком среди 7-11 классов, организатором была учитель физики Семёнова Н.И. Ребята соревновались в сообразительности и находчивости. В конечном итоге победителем стала команда «Омон». Капитаном которой была Драчёва Анастасия.  Участники команды: Кошелев Иван, Сапронова Мальвина, Красов Сергей, Белых Анна, Псарёва Ольга, Звягина Надежда работали в духе коллективизма. Ребята в полную силу показали свою наблюдательность, внимательность, творческое воображение.

        Скала смекалистых ждала ребят в четверг недели. Преодолев её ребята взошли на четвёртую высоту. Иванова В.Ю. вместе с обучающимися 5-8 классов провели увлекательный КВН « И прекрасна и сильна математики страна». Со стороны учителя было акцентировано внимание к воспитанию уважения к сопернику,  умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. Борьбу вели команды «Треугольники» (Бухтиярова Дарья, Кунина Юлия, Токмакова Дарья, Звягина Надежда, Башкатов Павел) и «Квадраты» (Нижнёв Дмитрий, Псарёва Ольга, Кошелев Никита, Баркова Елена, Переславская Ксения). По итогам игры с небольшим отрывом победила команда «Треугольники». Лучшими игроками в команде «Треугольники» стала Бухтиярова Дарья, в команде «Квадрат» Переславская Ксения – самая юная участница игры.

         В этот же день среди обучающихся 8-11 класса было проведено внеклассное мероприятие в виде известной теле игры «Сто к одному»  В ней представлена такая тема, как «Архитектура компьютера», а также интересные вопросы связанные с информатикой, подготовленные учителем информатики Куксиной С.А. Данная игра развивает быстроту, внимание, смекалку, а также дух соперничества. Классы также были поделены на команды, которые сами придумали себе названия: «Биты» и «Байты». Победителем стала команда «Биты». Капитан команды Цепляев Денис.

        Чтобы приблизиться к пятой высоте обучающимся нужно было преодолеть Хребет любознательных и образованных. Именно эти качества были присущи  Цепляеву Денису в викторине по истории геометрии которая проходила среди обучающихся 9-11 классов.

        И, наконец, ребята взяли 6 высоту. «Ущелье пытливых и умелых» стало заключительным  этапом. Ребята проявили себя в конкурсе рисунков. 2 место было присуждено Шолоховой Диане, обучающейся 10 класса, 3 место поделили между собой Псарёва Ольга и Кунина Юлия, обучающиеся 8 и 7 классов

.

 В течение недели были представлены стенгазеты, где обучающимся было предложено разгадать ребусы, шарады, загадки, кроссворды, были представлены интересные факты из истории математики, физики, информатики

 Кроме того  к 70-летию Победы, была выпущена стенгазета «Математика в годы Великой Отечественной войны».

        По настроению участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики, физики, информатики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность

.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Материалы предметной недели  размещены на школьном сайте. Все работы имеются в печатном виде.  Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики».

Вывод: провести анкетирование учащихся по итогам недели.

При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены   грамоты и ценные призы.

 

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, физики, информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz